10 июня 2011 г.

Рецензия.


Давным давно британский профессор написал про меня статью. Только теперь я решился выложить ее в широкий доступ.
Читать статью на английском.

Далее перевод.



Cubic - аутфит (outfit - группа без конкретного певца, чаще всего занимающаяся инструменталками), ценящий простоту очень высоко. Состав, остающийся виртуально анонимным, является частью проекта Mixgalaxy, который рулит из Санкт-Петербурга. Лейбл, который на сегодняшний день выпустил пару весьма интересных компиляций, которые ни коим образом не определены или ограничены какими-либо рамками. С точностью до наоборот, каждый новый трек не дает ни намека на то, что ждет вас в ближайшие 3 минуты.

Такой сорт преднамеренного эклектизма, полностью кладущий на коммерческий успех радушно приветствуется.

Если у лейбла есть какое-то направление движения или план, то он частично отражен в следующем тексте (который мы слегка прилизали): "Mixgalaxy Records это русский нетлейбл организованный в 2009 году группой пользователей форума mixgalaxy.ru с целью донесения до слушателя разнооплановой музыки. Изначально целью были общение и взаимопомощь музыкантов. Однако, со временем достаточно интересной - и хорошей! - музыки накопилось достаточно, чтобы цель переросла в распространение оной. Сейчас задачей Mixgalaxy Records является развитие музыки, написанной независимыми российскими (и зарубежными) авторами, в дополнение к этому мы надеемся найти преданную аудиторию для этих авторов. Все это делается, руководствуясь принципами многообразия и максимально широкого жанрового наполнения."

Где же место проекта Cubic во всем этом многообразии? Выяснилось, что аутфит - это Дмитрий Костенков, один из основателей Mixgalaxy. Родившись в 1983 году он начал писать и исполнять только в нынешнем году (!), так что Cubic знает толк в максимальной скорости и минимальном багаже. В похожем минималистичном стиле сайт Mixgalaxy почти не имеет графики и, как можно понять из обложек к первым трем релизам, время и деньги, потраченные на оформления стремятся к нулю. Движуха и мобильность ценятся больше всего, чувство скромности так же на лицо, в связи с чем промо текст, процитированный в предыдущем параграфе был отвергнут Костенковым как излишне пафосный. Стоять на месте и важничать - не лучшая идея.

С таким фоном, Костенков и его проект Cubic создали big-beat/breakcore/ragga EP, состоящий из шести треков общей длинной 23 минуты. Небольшой издевательский промо, сопровождавший этот релиз, возможно являющийся виной пафоса звучит так: "Музыка Cubic всегда полна энергии и экспрессии... его уникальный стиль заслужил ему честь быть первым автором, выпустившим свой EP на Mixgalaxy. Вас ждут 23 минуты задорного драм`н`баса, злого даркстепа и брейкбита, включая совместный проект с ещё одним неординарным артистом нашего нетлейбла - TContinental, так что скучно не будет."

Основу EP составляет одноименный трек. Обложка, как никогда, почти до дебилизма проста. Блок цельного материала, помещенный на белом фоне. Если взглянуть на страницу Cubic на promodj, то увидим не более сложную картину, Костенков заполнил поле аватара черным квадратом, что без сомнения является отсылом к Черному Квадрату Малевича 1915 года, призванного в свое время смести стереотипы старого искусства 19 века. Он обнажил пропасть, которую инноваторы того времени были призваны заполнить. Конец традиции означает конец безопасности. Смелый порыв Костенкова построить новое падает с глухим ударом (thud = глухой удар) в соразмерно пустой кусок ничего.

Для того, чтобы эта новизна началась и выжила ей надо вынести оцепенение или смерть современных норм. Эта тема смерти, вирусных инфекций и упадка дают окраску первым нескольким трекам с EP, в особенности в сопровождении сэмплов из некоторых мало приятных фильмов и TV шоу, первый из которых пришел из пост-апокалиптичного зомби фильма Дэнни Бойла "28 дней спустя".

Здесь, как видно, скорость и подвижность так же очень важны.

Фрагмент, взятый Костенковым, пришел из следующего монолога: "Это началось как бунт. Но с самого начала вы знали, что это что-то другое. Ведь это происходило в маленьких деревнях, рыночных городках. А потом это уже не показывали по телевизору. Это было на улицах снаружи. Это пробиралось сквозь ваши окна. Это был вирус. Инфекция. И доктора не надо, чтобы это понять. Это кровь. Что-то было с кровью."

"Когда они попытались эвакуировать города было уже слишком поздно. Блокпосты армии были сметены. И тогда начался массовый исход. Перед тем, как телевидение и радо перестали вещать были известия о заразе в Нью Йорке и Париже. Больше мы ничего не слышали."

Это неопределенная и вечно близкая угроза, описанная тут постепенно обнаруживает себя как вирус, который оставляет после себя крайне мало выживших. Брошенные, с глухим ударом, в ужассающе непредсказуемое окружение, они начинают разрабатывать базовые правила новых форм выживания.

Еще один сэмпл взят из рисованной "Пол-литровой Мыши", действие которой так же разворачивается в месте, где прошлая стабильность находится под угрозой или уже совсем пропала. Сюжет создан из хаотичных, часто абсурдных теорий заговора, которые превращают надежное, проверенное знание в недостяжимую утопию. Цитата, использованная на EP для пробуждения этого вездесущего чувства сомнения звучит так: "Иногда, Мышь, ты думаешь что знаешь людей и... не знаешь. Тогда ты думаешь, "Встречал ли я их раньше?" но это и не важно. Ты - всего лишь информация. Это то, что мы храним в своих головах."

Так Костенков воссоздает смерть старого, медленно восстающего против его черного и/или белого бесперспективного порыва*. После двух треков под названиями "Toll" и "No Way" мы оставлевлены с одним лишь сильным чувством, что ближайшее будущее потребует высокую цену в уплату или, возможно, принесет безаппеляционный конец. Предпоследний инструментал на Thud пытается повеселиться, но Костенков обрубает все мысли позитивного развития с помощью очень кичевых мелодий.

Любое движение в сторону положительного, логического творчества должно начаться с малого количества уверенности в себе. Отсюда, вне всякого сомнения, крошечный ход от скромности к претензиям на PromoDJ. "Я крутой", говорит Костенков в умалящей собственное достоинство саркастичной манере. "Ты крутой", последовал неожиданный ответ из тьмы, превращающий шутку в нечто более серьезное. "Я крутой", повторяет он, направленный мнением незнакомца.

Но незнакомец хочет и к себе подобного отношения: "А я!?", "И ты крутой", отвечает ему Костенков. Повсюду тхамбзапы (ну не знаю, как по русски это сказать), но в неубедительной манере. Нигде нет смайлов (прилагается картинка со сборника 2:22).

И действительно, достаточно скоро мелкие "глухие удары" зародившегося диалога противорчат себе и самообсмеивание продолжается: "это же круто!" говорит один из них о беседе, вводя третью сторону которая только придает новый пуск дурачествованию. "и я тогда крутой". И так далее, скача туда обратно между осторожной уверенностью и заметным сомнением в себе, эти молодые музыкант создают и заливают их ранние композиции в бездонные пространства интернета, не имея ни поддержки традиции ни знаний об их целевой аудитории.

Это надежды и страхи, которые вдохновили графическое оформление Mixgalaxy. Их обложки состоят из пары штрихов карандашом по белой бумаге, создавая графическое заявление. Со страхом, сквозь опасности "пафоса", они не смеют затребовать устойчивой, "взрослой" значимости их попыток. В конце концов жизнь, по-видимому, непредсказуема на темных улицах Санкт-Петербурга. Вирусы и зомби поджидают, так что минимум багажа по прежнему мудрая установка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий